АСБЕС информационный портал

Календарь новостей

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Погода

Яндекс.Погода








Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Система Orphus





МВД
МЧС
КДН
ГИБДД

МФЦ
ПФР
ФНС
АГБ


Таможня
Военкомат
Кадастр
Прокуратура


Служба занятости
Социальные службы
Роспотребнадзор
Счетная палата








Главная » 2017 » Август » 23 » Признаки отравления наркотиками
15:37
Признаки отравления наркотиками
Основная опасность наркотического отравления заключается в угнетении деятельности центральной нервной системы, что может закончиться смертельным исходом.
При этом передозировка индивидуальна для каждого человека и зависит от ряда факторов, в первую очередь от способа поступления наркосредства в организм. При внутривенных инъекциях наркотик мгновенно распространяется по организму, вызывая наиболее тяжелую интоксикацию. У людей с хроническими заболеваниями первые признаки наркотического отравления протекают в осложненной форме. А сочетание нескольких групп наркотических средств существенно затрудняет диагностику и лечение.
Признаки опиатного отравления и первая медицинская помощь. Привыкание к инъекционным наркотикам, как правило, развивается через 1-2 месяца. Передозировка опиатов сопровождается такой клинической картиной:
миоз – стойкое сужение зрачков;
бледность и сухость кожных покровов;
резкое снижение температуры тела ниже 36 градусов;
зуд и жжение кожи лица;
дизартрия (расстройство разговорной функции);
приступы атаксии или дискоординация;
частичная или полная гипестезия (нарушение поверхностной чувствительности);
изменение частоты сердечных сокращений и нерегулярность дыхательных движений.
Опиатное отравление пациента в первую очередь вызывает угнетение дыхательной активности. Поэтому часто таким людям необходимо оказать неотложную медицинскую помощь:
уложить пациента, повернуть набок голову;
обеспечить свободный приток свежего воздуха и освободить грудную клетку и шею от одежды;
если пострадавший находится в сознании, то промыть желудок слабым солевым раствором;
дать пациенту сорбенты для выведения из организма токсических продуктов;
при внезапной потере сознания поднести к носу ватный тампон, смоченный нашатырным спиртом.
Развитие угрожающих для жизни состояний требует проведения неотложных реанимационных мероприятий в виде внешнего массажа сердца и искусственного дыхания.
Симптомы кокаинового отравления. Средства данной группы обладают выраженным обезболивающим эффектом. При этом они не влияют на дыхательный центр, расположенный в тканях головного мозга. Отравление наркотиками данной группы сопровождается следующими симптоматическими проявлениями:
стойкий мидриаз (расширение зрачков);
общая слабость и недомогание;
тахикардия (прогрессирующее увеличение частоты сердечных сокращений);
головокружение и нарушение ориентации в пространстве и времени;
нарастающая одышка в состоянии покоя;
зрительные и слуховые галлюцинации;
увеличение показателей температуры тела и артериального давления.
Часто пациенты в таком состоянии представляют опасность для окружающих. В связи с этим после обнаружения у человека симптомов кокаинового отравления следует предпринять следующие действия:
вызвать бригаду скорой медицинской помощи;
вызвать искусственный приступ рвоты;
уложить больного на одну сторону для предупреждения аспирации рвотными массами;
Дальнейшее лечение кокаиновой интоксикации проводится в палате интенсивной терапии.
Симптомы отравления марихуаной и гашишем. Характерной особенностью такого поражения считается периодическая смена настроения. Марихуана при этом имеет седативное и стимулирующее действие на организм. Наркотическое отравление сопровождается признаками интоксикации:
эмоциональная нестабильность;
прогрессирующая тахикардия;
острый приступ гипертонии;
постоянное чувство сухости во рту;
расширение зрачков.
Специфическое лечение таких пациентов заключается в промывании желудка солевыми растворами, употреблении энтеросорбентов, осуществлении форсированного диуреза (внутренний прием мочегонных препаратов) и употреблении большого количества жидкости.
Симптоматика отравления галлюциногенными средствами. В эту группу наркотических веществ входят таблетированные препараты (ЛСД) и растительные продукты в виде семян и грибов. Отравление наркотическими веществами в данном случае характеризуется интоксикацией, которая может начинаться чувством незначительного дискомфорта и диареей, а заканчиваться острой дыхательной недостаточностью, удушьем и летальным исходом. У таких пациентов наблюдаются следующие симптомы:
значительное увеличение частоты сердцебиения;
постепенное нарастание показателей артериального давления;
расширение зрачков или мидриаз;
интенсивное дрожание верхних конечностей (тремор рук);
эйфорическое состояние;
резкое нарушение пространственной ориентации;
увеличение частоты возникновения зрительных и слуховых галлюцинаций;
дискоординация движения.
Симптомы интоксикации психостимуляторами. Эти фармакологические препараты активно применяются в психотерапии для стимуляции умственной и физической активности человека. Увеличение их дозировки приводит к токсическому отравлению. На первом этапе симптомы наркотического опьянения следующие:
приступы тошноты и рвоты;
стойкая головная боль;
острая диарея.
В последующем общее самочувствие пациента ухудшается, он теряет сознание, снижается температура тела и артериальное давление. В некоторых случаях у больного наблюдаются судороги. Человек с такими симптомами подлежит экстренной госпитализации и проведению реанимационных мероприятий.
Проявления и последствия отравления снотворными препаратами. Данные фарм. средства способствуют быстрому наступлению сна. Их передозировка часто завершается летальным исходом. Наркотическая интоксикация снотворными средствами включает следующие симптомы:
постепенное угнетение функции центральной нервной системы, что приводит к коме;
сокращение количества дыхательных движений;
первоначально происходит сужение зрачков, а потом их расширение из-за кислородного голодания;
острая почечная недостаточность.
Признаки отравления внешними токсическими веществами. Токсикомания считается одним из видов наркомании. Единственным отличием этих заболеваний является использование токсикоманами бензина, клея и ацетона. В таких случаях существует высокая вероятность привыкания к воздействию таких веществ. Отравление наркотическими средствами нуждается в постепенном отвыкании организма, поскольку резкая отмена приема наркосредства вызывает абстинентный синдром. Признаки такого отравления:
тремор верхних и нижних конечностей;
прогрессирующая бессонница;
не мотивируемая раздражительность;
приступы интенсивной головной боли;
тошнота и рвота.
Установление предварительного диагноза проводит бригада неотложной медицинской помощи. Специализированное лечение осуществляется в лечебном учреждении, либо наркологическом отделении, где пациенту промывают желудок, подключают аппарат искусственной вентиляции легких и дезинтоксикацию

И.О. Главного врача Асбестовского Филиала ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Е.В. Гилева

Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Роспотребнадзор | Просмотров: 299 | Добавил: Роспотребнадзор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:

Поделитесь с друзьями

Новости СМИ 2














Статистика

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Если вы хотите добавить на сайт информацию о вашей организации (предприятии) заполните ФОРМУ
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Если информация о вашей организации не соответствует действительности сообщите об этом.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт http://asbest.name